Я надеюсь, что вы внимательно посмотрели видеоурок. Теперь повторим правило по таблице и выполним упражнения, а потом проверим себя по ключу.
Употребляется лишь с именами существительными, обозначающими одушевленные лица и животные, может использоваться с неодушевленными существительными, обозначающими время, расстояние, учреждения, названия стран.
Today’s newspaper
A mile’s distance
At the dentist’s
С неодушевленными предметами и абстрактными понятиями используется фраза «of+имя существительное».
The leg of the chair (ножка стула)
The window of the house (окно дома)
The chapter of the book (глава книги)
Exercises
1. Перепишите эти слова в притяжательном падеже:
a. the dress of the girl
b. the stripes of the tiger
c. the pencil of the boy
d. the handbags of the lady
e. the animals of the clown
f. the dresses of the girls
g. the ears of the donkeys
h. the books of the men
i. the houses of the women
j. the pencils of the boys
k. the nests of the birds
l. the ship of the sailors
m. the boots of the soldier
n. the hats of the men
o. the letter of Mr Brown
2. Перепишите данные обороты, употребив апостроф, если необходимо:
a. the camera of Ann
b. the roof of the house
c. the car of my brother
d. the beginning of the film
e. the wife of Mr Bell
f. the capital of Spain
g. the name of this town
h. the umbrella of my aunt
i. the meaning of this word
j. the birthday of my friend
Притяжательный падеж обозначает принадлежность (чтобы
показать, что что-либо принадлежит чему-либо или кому-либо).
Образуется
добавлением
к имени существительному апострофа и окончания -s.
существительные в единственном числе
|
существительные во множественном числе
|
существительные во множественном числе (исключения)
|
a boy’s toy
my mother’s car
|
the boys’ toys
the Browns’ family
|
a children’s doctor
the women’s gloves
|
the boy’s table
стол мальчика |
the relatives’ house
дом
родственников
|
the women’s dresses платья женщин |
Употребляется лишь с именами существительными, обозначающими одушевленные лица и животные, может использоваться с неодушевленными существительными, обозначающими время, расстояние, учреждения, названия стран.
Today’s newspaper
A mile’s distance
At the dentist’s
С неодушевленными предметами и абстрактными понятиями используется фраза «of+имя существительное».
The leg of the chair (ножка стула)
The window of the house (окно дома)
The chapter of the book (глава книги)
Exercises
1. Перепишите эти слова в притяжательном падеже:
a. the dress of the girl
b. the stripes of the tiger
c. the pencil of the boy
d. the handbags of the lady
e. the animals of the clown
f. the dresses of the girls
g. the ears of the donkeys
h. the books of the men
i. the houses of the women
j. the pencils of the boys
k. the nests of the birds
l. the ship of the sailors
m. the boots of the soldier
n. the hats of the men
o. the letter of Mr Brown
2. Перепишите данные обороты, употребив апостроф, если необходимо:
a. the camera of Ann
b. the roof of the house
c. the car of my brother
d. the beginning of the film
e. the wife of Mr Bell
f. the capital of Spain
g. the name of this town
h. the umbrella of my aunt
i. the meaning of this word
j. the birthday of my friend
3. Перепишите предложения во множественном числе:
a. This is the child’s ball.
b. That is the student’s book.
c. That is Helen’s glove.
d. Where is that woman’s child?
e. A mouse lives in a man’s house.
Keys:
Task 2
- Ann’s
camera
- the
roof of the house
- my
brother’s car
- the
beginning of the film
- Mr
Bell’s wife
- the capital of Spain
- the
name of this town
- my
aunt’s umbrella
- the
meaning of the word
- my
friend’s birthday
Task 3
a. These are the children’s balls.
b. Those are the students’ books.
c. Those are Helen’s gloves.
d. Where are those women’s children?
e. Mice lives in men’s houses.
Марина Павловна! Зачастую учащиеся сталкиваются с определенными трудностями при освоении материала по данной теме и тогда на помощь приходят большое количество упражнений на отработку. Спасибо за хорошо организованный в таблиц материал и за достаточное количество словосочетаний в упражнениях.
ОтветитьУдалитьСогласна, что упражнений по грамматическим темам всегда не хватает. Приходится все время искать что-то дополнительное. Спасибо за оценку моей работы!
ОтветитьУдалить